В школьном музее принимают и записывают в журнал находку. Житель Красного Села Николай Михайлович Макаров обнаружил голову бывшего вождя пару лет назад на чердаке заброшенной школы в верхнем парке.
Можно представить, сколько пролежала скульптура на чердаке. В 1952-м открыли школу, в 1953-м умер Сталин. И совсем скоро пошли разоблачения культа личности и массовых репрессий. Повсеместные изображения вождя стали убирать, но уничтожать боялись. Значит, на чердак. На чердак школы и на чердак сознания.
Но все спрятанное на чердаках либо исчезает бесследно, либо вдруг обнаруживается напоказ, спустя эпоху. Вот, пришло время и скульптуре Сталина.
Что теперь делать с его головой? И с нашей. Ведь одни скажут - вернуть памятник. Дескать, под его властью деды-прадеды были молодыми и побеждали. А другие скажут - что те же деды-прадеды жили в неоправданном страхе и нищете, гибли в лагерях и рас-стрельных рвах.
И что теперь делать с нашей головой? А ничего. Верующих не переспоришь, умных не обманешь. Жить вместе и думать о будущем, а не о прошлом. Эпоха-то все равно уже другая.
А что делать с головой от скульптуры? А ничего, принять в музей:
- Пиши, голова Сталина, покрыта бронзовой краской...
Николай Макаров принес в музей 380-й школы не только голову Сталина. Он любитель старины, у него много находок. Раньше он жил в центре Петербурга, находил утюжки, гигантские гвозди, которыми приколачивали мостовые.
А вот стеклянную колбу с петушком внутри он нашел недавно, под мостом через Дудергофку у плотины на улице Первого Мая.
Была когда-то мода на такие поделки. Может быть, кто-то вспомнит и поделится подробностями?