Маршрутной реформы пока не будет (№627 18 апреля 2020)
Транспортная реформа в Петербурге, предполагавшая ликвидацию маршруток, откладывается
Напомним, что по планам городской власти с 15 июля все коммерческие маршруты отменялись, а вместо них собирались усилить движение обычных автобусов, открыв некоторое количество новых маршрутов по трассам бывших маршруток. Это в полной мере касалось и Красного Села, где вместо всех маршруток предлагался один новый маршрут с Красногородской к Кировскому заводу и некие ускоренные рейсы 145-го автобуса без части остановок.
Хотя реформа имела плюс - единый тариф с льготами на всех автобусах, ее жестко критиковали за снижение комфорта для горожан и исчезновение удобного прямого сообщения между многими точками.
Скептики прогнозировали провал Смольного с новой маршрутной сетью и транспортный коллапс в городе при ее введении. Кроме того, еще до эпидемии коронавируса с подготовкой реформы возникли проблемы - невозможность закупить обещанное число новых автобусов, неготовность компьютерных систем оплаты проезда и контроля движения.
Теперь «пандемия все списала», в целях экономии бюджета реформу откладывают как минимум на 2021 год, а в июле, по-видимому, продлят прежние договоры с перевозчиками, радикального изменения маршрутов не будет. Хотя решения, как именно будет с лета работать транспорт, когда закончатся действующие договоры, пока нет.
Появляется шанс, что отложенную реформу удастся провести более умно, с учетом потребностей и удобства горожан, без полной отмены коммерческих маршрутов там, где они необходимы и уместны. Но за это, скорее всего, придется еще побороться.