Красное Село (Санкт-Петербург) - сайт города Красное Село (Санкт-Петербург) - сайт города
 
Меню сайта
Радио
Ссылки
По вопросам размещения рекламы свяжитесь с администрацией:
отправить письмо

Наша Кнопка
Красное Село - сайт города
Код кнопки для сайта:

Код кнопки для форума:

Копилка
Поддержите проект!

WebMoney
R615119138837
Z385561509097
E152247362071
U231881284928

Яндекс Деньги
41001115701328

PayPal
Наш Опрос
Ваша религия
Всего ответов: 22
Газета «Новый Красносел»
Главная » Газета «Новый Красносел» » 2021 » Апрель » 11 » Медленно, но верно (№675 10 апреля 2021)

11 Апреля 2021

Медленно, но верно (№675 10 апреля 2021)

«Транспортную реформу» в Петербурге, с отменой маршруток и их частичной, но не равноценной заменой обычными «социальными» автобусами, собирались осуществить еще прошлым летом, но перенесли на 2022 год. Время идет, городские власти стараются его не терять и упорно продвигают свой план. Только что Смольный опубликовал новый вариант «Документа планирования регулярных перевозок» с предлагаемой к внедрению системой маршрутов. Должны быть отменены 222 коммерческих маршрута, а взамен открыты 95 обычных маршрутов с остановками и расписанием.

Впрочем, для Красного Села и Горелово мы не видим никаких новых предложений по маршрутам по сравнению с теми, что уже были опубликованы и раскритикованы год назад.

Пока единственный наблюдаемый плюс - сама отсрочка «реформы» и то, что ее более медленное осуществление дает время и шанс сделать изменения менее шоковыми для пассажиров. Например, некоторые новые автобусы обещают пустить уже этим летом, а маршрутки отменить со следующего


ЧТО БУДЕТ С МАРШРУТАМИ

Напомним: по задуманному плану больше не будет никаких маршруток, в частности, привычных красноселам К-245, К-402, К-403, К-445А, К445В, К-449. Правда, ничего не должно случиться с коммерческими маршрутами, идущими с территории Ленобласти, у которых номера с пятисот и шестисот, потому что область никакую «реформу» у себя не объявляла.

Вместо упраздняемых городских маршруток должен быть пущен автобус 245 Красногородская - Кировский завод, а автобус 147 должен пойти от метро «Московская» (с ул. Костюшко) через Волхонское шоссе и Горелово до Октябрьской улицы в Красном Селе.

Как-то компенсировать прямую связь Октябрьской с Пушкинским шоссе (К-402) и Красногородской с Волхонкой и «Московской» (К-403) никто не собирается, придется ехать с пересадками. Пока не ясно, будет ли 245-й автобус идти по Красно-городской в сторону Родниковой, или эта часть улицы вообще останется без маршрутов.

В Горелово вместо маршрутки К-445Б от Коммунаров, 188 к метро Ветеранов пойдет автобус № 345.

Правда, в новой схеме есть и улучшения. Наконец появится автобус 145 Б - вариант 145-го от Кировского завода через метро Ветеранов до Спирина и Геологической, 75. Маршруты 144 и 149 станут кольцевыми, с заходом и на Спирина, и на Гатчинское шоссе с Нарвской. Но это те улучшения, о которых жители просят много лет и которые сами по себе никак не компенсируют потерю маршруток.

ПЛЮС ПОРЯДОК, МИНУС КОМФОРТ

С отменой маршруток исчезнет не только возможность ехать без пересадки по многим направлениям. Теряется еще и скорость, и остановки в нужных местах, и частота движения. А для кого-то еще важна возможность ехать сидя, а не стоя.

Скорость особенно актуальна для Красного Села, которое очень далеко от метро. При обсуждении плана «реформы» в прошлом году руководители «Организатора перевозок» давали туманное обещание пустить вместо маршруток часть 145-х автобусов в режиме экспресса, но теперь следов этого обещания не видно.

Власть упорно стоит на том, что все автобусы в городе должны ездить только со штатными остановками и по расписанию. Это мотивируется безопасностью и тем, что нынешние маршрутки мешают движению, особенно большим автобусам на начальных остановках, у метро.

Но почему надо приносить в жертву то удобство, которое получают граждане, в том числе маломобильные, от возможности затормозить маршрутку в нужном месте - у дома, у магазина и т.д,, когда она идет уже полупустая в окраинных кварталах или по загородному шоссе? Зачем нужно отнимать у людей этот комфорт и заставлять их топать лишние сотни метров? Да и на пересадочных узлах у метро можно было бы все грамотно «разрулить», отведя маршруткам отдельное место, было бы желание творчески работать, а не только упрощать и запрещать!

ЦЕНА БИЛЕТА

Маршрутки давно стали, как правило, дешевле автобусов. А после их отмены еще и прибавятся пересадки с одного автобуса на другой.

Когда исчезнут коммерческие перевозки как конкурент и индикатор - за сколько могут возить на самоокупаемости, - власть сможет еще смелее повышать тарифы на транспорт.

Аргумент города против коммерческих перевозок - то, что весь транспорт теперь будет доступен льготникам.

Но хочется спросить - а кто мешает распространить льготы на коммерческие маршруты (с компенсацией перевозчикам, как это делается на социальных) без ликвидации маршруток как класса?

Грубые подсчеты экспертов показывают, что при осуществлении «транспортной реформы» городской транспорт будет дороже обходиться и горожанам, и городскому бюджету. И при этом он для многих станет менее удобным.

В чем же тогда смысл? В интересах бизнес-структур, которые хотят закупить большие красивые автобусы, вытеснить остальных с рынка и получать деньги из бюджета за «транспортную работу» (так предусмотрено новыми брутто-контрактами)?

ЗАЧЕМ НУЖНА ДЕМОКРАТИЯ

Скорее всего, кто-то станет доказывать, что задуманная «транспортная реформа» прекрасна, как и многие другие начинания власти. Что маршрутки - зло, и так далее.

Кстати, трудно отрицать, что на многих магистральных направлениях в городе, действительно было бы разумно уменьшить число маршруток в пользу более вместительного транспорта.

Но почему столь важный для горожан вопрос решается кем-то сверху, и это решение буквально через колено проталкивается в готовом виде?

Формально в прошлом году по районам проходили общественные обсуждения «транспортной реформы». Но, во-первых, обсуждались не принципы реформы, а лишь отдельные маршруты, касающиеся определенных кварталов. Принципы подавались как готовые и «соответствующие закону», в чем было лукавство - на самом деле закон дает городу простор действий в организации разных видов маршрутных перевозок.

Во-вторых, вместо максимального вовлечения простых петербуржцев и специалистов в дискуссию, каким должен быть транспорт, слушания старались провести как можно тише и глаже. И это, как водится, со скрипом, но получалось.

В-третьих, даже вопросы конкретные маршруты ведущие изо всех сил старались их не слушать или не услышать.

Ну, хорошо - не все жители города готовы компетентно обсуждать транспортную систему. А что парламент, Законодательное собрание Петербурга, где заседают избранные нами депутаты, способные привлекать и выслушивать любых профессионалов?

Некоторые представители оппозиции пытались и пытаются ставить на заседаниях и в СМИ острые вопросы, в том числе о транспортной реформе, ее аргументировано критиковали депутаты Оксана Дмитриева, Борис Вишневский. Но они - в меньшинстве, а большинство - партия власти, монолитно поддерживающая исполнительную власть.

И поэтому чиновники Смольного могут спокойно решать, как будут ходить автобусы, нас не спрашивая.

Вадим Березин


Похожие новости:



Просмотры: 48 | Рейтинг: 0.0/0 | Теги: Санкт-Петербург, транспортная реформа | Добавлено: 11 Апреля 2021
Всего комментариев: 0
avatar
Профиль
Воскресенье
09 Мая 2021
16:32:52


Страница входа

Регистрация
Информеры


Статистика

Пользователей:
Всего: 436
Новых за месяц: 3
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

Пользователи онлайн:

Сегодня сайт посетили:

Поздравляем
с Днём Рождения:

exkavatorspb(34), sergei78(43)

Статистика материалов:
Новостей: 2539
"Новый Красносел": 12134
Фотографий: 1353
Статей сайта: 214
Объявлений: 18
Форум(тем/постов): 1195/9554
Игр: 12
Фирм в справ-ке: 146
Комментарии: 3859
Гостевая: 129
 
Copyright © 2006 - 2020 KrasnoeSelo.su Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru