Минздрав решил улучшить систему вызова врача. До колл-центров поликлиник и службы «122» довели алгоритм опроса вызывающих врача на дом. Там двадцать вопросов с несколькими вариантами ответов и баллами. Плюс пациент должен рассказать о хронических заболеваниях, увеличивающих риск тяжелого течения коронавируса.
А оператор должен опросить пациента, посчитать баллы и решить, кто оправится на вызов - участковый терапевт или скорая помощь. Если же оператор решит, что это не ковид, а сезонная ОРВИ, например, могут предложить добраться в поликлинику самостоятельно.
Однако умная система прекрасна только в теории. А практики говорят, что на разговор с одним пациентом по предлагаемому опроснику требуется полчаса. А другим придется очень долго дозваниваться, чтобы получить помощь.