Красное Село (Санкт-Петербург) - сайт города Красное Село (Санкт-Петербург) - сайт города
 
Меню сайта
Радио
Ссылки
По вопросам размещения рекламы свяжитесь с администрацией:
отправить письмо

Наша Кнопка
Красное Село - сайт города
Код кнопки для сайта:

Код кнопки для форума:

Копилка
Поддержите проект!

WebMoney
R615119138837
Z385561509097
E152247362071
U231881284928

Яндекс Деньги
41001115701328

PayPal
Наш Опрос
Ваша религия
Всего ответов: 9
Газета «Новый Красносел»
Главная » Газета «Новый Красносел» » 2018 » Май » 5 » Уроки труда (№528 5 мая 2018)

05 Мая 2018

Уроки труда (№528 5 мая 2018)

Умение что-то сделать своими руками, представление о производстве и массовых профессиях - важнейшие вещи, которым надо учить всех детей. Но предмет с названием «труд», а по-новому «технология», в школе почему-то принято считать второстепенным. Ситуация с «трудом» в разных школах очень разная, иногда - почти никакая, когда технологию изучают по компьютеру. В 380 школе дети пилят, строгают, занимаются проектной деятельностью, паяют, собирают схемы, осваивают электротехнику, создают и реставрируют экспонаты для школьного музея

Пример учителя Марины Туровой говорит - уроки труда могут давать много пользы и вдохновения


Познакомиться с Мариной Геннадьевной Туровой помог случай. Часто бывает - разбираешься в ситуации, порой не слишком приятной, и вдруг наталкиваешься на интересного, светлого человека.

Наша газета следит за печальной судьбой наследия Евгения Гришина - знатока истории авиации, который мечтал открыть в Красном Селе музей имени А.Ф.Можайского, создавал модели самолетов. После смерти Евгения Евгеньевича модели оказались в нерадивых руках. Бывший депутат Александр Латыпов «взял на сохранение» коллекцию, но она оказалась брошенной как хлам.

И вот до нас дошла информация, что несколько моделей Гришина отдали кому-то на восстановление. Этим «кем-то» и оказались юные умельцы во главе с учителем Мариной Геннадьевной из 380 школы. В жизни всегда чересполосица черного и белого - одни рушат, другие созидают.

Марина Турова рассказала, что модели принесли ей в жутком виде: «буквально два крыла, два шасси, кусок хвоста». Помогали восстанавливать модели Надежда Мигина, преподаватель изо и черчения, другие коллеги, ученики. «Я делала это ради памяти Гришина, я очень его уважала, мы с детьми все время ходили в его музей,- говорит Марина Геннадьевна. - У него уникальные экспонаты, их надо хранить под стеклом. Работа очень хрупкая, я поражаюсь, как Гришин это сделал».

К сожалению, судьба отреставрированных экспонатов опять не очень понятна. Их вновь отдали Латыпову, который обещает «создать музей». Впрочем, такие обещания звучали уже неоднократно.

А вот о школьном учителе технологии захотелось рассказать отдельно.


МОРЕ НАВЫКОВ

Побеседовать с Мариной Геннадьевной оказалось непросто - ее все время отвлекали. После уроков в школьной мастерской отнюдь не тишина. Возятся увлеченные ребята, то и дело обращаясь с вопросами, зашел коллега из соседней школы, потом выпускник - посоветоваться о поиске работы, да и вообще о жизни...

Спрашиваю у ребят, чем им нравится Марина Геннадьевна. «Ну что она, когда перестает быть учителем, становится как друг».

Марина Турова работает в школе уже семнадцать лет. А пришла случайно. Окончила с красным дипломом радиоаппаратостроительный техникум, позже - университет сервиса и экономики по автоделу. Пришлось поработать и радиомонтажником, и техником в лаборатории, и токарем, и снабженцем - полное разнообразие навыков. Потом появился маленький ребенок, искала работу рядом с домом - а в ближайшей школе требовался кадровик. «Меня взяли, - рассказывает Марина. - Но работать с бумагами было ужасно скучно, тянуло к технике. И тут уволился учитель труда у мальчиков... »

Женщина учитель ведет «мужской» труд - сейчас это не редкость. Но поначалу пришлось себя ставить. Марина вспоминает, как мальчишки-шестиклассники, увидев ее, загудели: «У-у, баба!», а она им в конце урока: «У-у, безрукие!». «Но потом мы подружились - они увидели, что я умею делать все, о чем говорю. Профессионализм все уважают - и взрослые, и дети. Школа затягивает - дети очень заряжают. А отравляет - бумажная работа, от этого страдают все учителя, куча писанины, отчетов. Сижу в школе до последнего, пока не выгонят...»

МОТОР ОТ КОСЫ И КРОКОДИЛ

Дети тоже в мастерской не только на уроках. Многие увлекаются своими проектами. Табуретки, как и раньше, тоже делают, но не типовые, а по своему замыслу.

Паша Новиченков решил усовершенствовать свой велосипед - установил двигатель для косы и придумал механизм, позволяющий разворачивать движение цепи в другую сторону. Григорий Милорадов придумал и сделал складной столик для лежачего больного - со встроенным светодиодным освещением. Один столик подарили местному жителю, ветерану. Даниэль Нтирандекура сконструировал приспособление для ультразвуковой чистки предметов, а вместе с Максимом Голяковым они соорудили платформу для отжимания на физкультуре с электронным счетчиком

Дима Молчановский придумал хитрый ящик для телефонов в виде крокодила. «Телефоны на уроках - это проблема, - объясняет педагог. - Отбирать учитель не имеет право, только попросить. Но одно дело - попросить положить на учительский стол, а совсем другое - «покормить крокодила» (из которого телефон не достать до конца урока).

Марина Турова ведет кружок технического моделирования в 380-й школе. Несколько учеников участвовали в соревнованиях по судомоделированию. Кстати, студии отделения дополнительного образования доступны для учеников любых школ - так что, если есть интерес, приходите.

Жизнь не стоит на месте. Развивается роботехника. Учитель сама пошла на курсы, чтобы разобраться. Рассказывает: есть очень интересное направление - 3D-моделирование, но для него нужно оборудование.

ДЕТИ ГАДЖЕТОВ И ЗВЕЗДОЧКИ

«Сегодняшние дети - это дети готового продукта, - говорит Марина Турова. - Племянница моя захотела домик принцессы, мама ей купила готовый. А мы в детстве для уличных игр сами себе оружие делали.

Сегодня с детства - гаджеты, и порой уже вместо кубиков. А ведь кубики можно потрогать, фактуру материала почувствовать. Сейчас у детей проблемы с моторикой, с объемным воображением, у них, если честно, вообще проблемы с воображением.

Есть, к сожалению, дети, которых вообще ничего не интересует. Подходят к учителям, прямо спрашивают: «Что нужно сделать, чтобы получить тройку?» - поражает такой настрой на неуспех.

А есть очень талантливые дети. Иногда все сразу видно - и интерес к технике, и способности. Но бывают и такие звездочки, которых сразу не разглядеть. Кого-то надо заинтересовать.

Иногда приходит аутсайдер, у него с учебой не складывается, а здесь вдруг - получается. И ребенок совершенно меняется. Каждому очень важно испытать успех.

Способность работать с инструментами тоже есть не у всех. Коллега Туровой Евгений Осипов из 270-й школы говорит: научить элементарной математике, два и два сложить, можно любого, а ручному труду - не всякого.

КАК ПРИГОТОВИТЬ УТКУ

У девочек свои уроки труда, у мальчиков свои. Но, если у ребенка есть желание, родители могут написать заявление и перевести его в другую группу.

«У меня в некоторых классах есть девочки, которые перешли в нашу мастерскую, и у них все отлично получается, - говорит Марина Геннадьевна, - девочки старательнее, работают тщательнее. Думаю, что и среди мальчиков есть такие, которым было бы интереснее то, чем занимаются девочки. Просто они стесняются. Но когда в соседней мастерской оборудуют помещение для кулинарных занятий (пока девочки занимаются в обычном кабинете, где только швейные машины) -уверена, среди мальчиков сразу найдутся желающие. Мне как-то один мальчишка говорит: мама утку купила, не знает, что с ней делать, а я уже посмотрел в интернете, буду готовить... »

СОРОК ЛЕТ БЕЗ БАЗЫ

В восьмом классе один урок технологии в неделю. Что тут можно успеть? А в некоторых школах и его нет.

Сегодня мастерские остались только в половине школ. «У нас действующая мастерская - только столярная -рассказывает Марина Турова. - Хочу добавить туда пару станков для работы с металлом. Общая проблема школ, где есть мастерские -материально-техническая база. Все профильные учителя на совещаниях на это жалуются. На мастерские деньги не выделяют. Школам, где есть платные услуги, бассейн -легче, у них есть средства. А у нас где взять? Хотя директор нашей 380 школы очень старается, она не пойдет на закрытие мастерской».

50-60-летние мужчины часто с теплотой вспоминают своих «трудовиков» из советской школы, без всяких дипломов, но мастеровых и душевных. Теперь все изменилось - «работяг» в школу не берут, появились компьютеры, проектный подход. А вот с материальной базой все по-старому, как сорок лет назад.

В застойные годы «выручала» бесхозяйственность - остатки досок, фанеру, металл, пенопласт - ребята тащили с пустырей и строек. Были и шефствующие предприятия.

Вот и сейчас школы как-то выкручиваются. На оригинальные вещи, которые дети разрабатывают по методу проекта, они сами закупают материал.

КЕМ БЫТЬ

Школа дает знания по разным наукам - все правильно. Это и стартовые возможности высшего образования, и кругозор. Но если смотреть правде в глаза, далеко не всем в жизни пригодятся сложные формулы. А вот для осознанного выбора подходящей «простой» профессии в школе мало возможностей. Уроки технологии ближе всего к профориентации, но и они мало что могут дать.

Очень нужны экскурсии на производство, но с этим сложно, руководители не хотят заморачиваться. «Сейчас в некоторых учебных заведениях проводят замечательные конкурсы по профориентации, - рассказывает Марина Турова. - Например, в колледже водных ресурсов, там это в виде игры по станциям, где показывают мастер-классы, дают ребятам самим что-то сделать. В колледже судостроения тоже очень интересные мероприятия, но это Кировский район, нас не всегда зовут. Девчонки просятся в медицинский колледж»

ПЛЮС ШАХМАТЫ

Марина Турова - еще и шахматист.

- Я с родителями жила в Кронштадте до 10 класса, там была сильная шахматная школа. А в Красное Село переехали - не с кем было играть, шахматы забросила. А потом как-то вдруг увидела объявление на дверях клуба «Восход», что будет шахматный турнир.

Я так обрадовалась, пошла. Играли мужчины, женщин было только двое. Я села играть. Педагог клуба Галина Попова предложила вести кружок шахмат. Вела шахматы и в школе, но времени не хватало. Ведешь кружок, а в дверь заглядывают: «Марина Геннадьевна, а когда в мастерскую пойдем?». Сейчас только турниры провожу...

Мы с детьми придумали «Живые шахматы» - их представляли на наших местных праздниках. Где дети выступали в качестве фигур. Сами шили костюмы, делали мечи и щиты.




Просмотры: 134 | Рейтинг: 0.0/0 | Теги: Марина Турова, школа 380 | Добавлено: 05 Мая 2018
Всего комментариев: 0
avatar
Профиль
Понедельник
19 Ноября 2018
21:45:05


Страница входа

Регистрация
Информеры


Статистика

Пользователей:
Всего: 256
Новых за месяц: 13
Новых за неделю: 1
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 1

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Пользователи онлайн:

Сегодня сайт посетили:
AxiosTiger, imkosmetikcom

Статистика материалов:
Новостей: 2127
"Новый Красносел": 10086
Фотографий: 1353
Статей сайта: 95
Объявлений: 30
Форум(тем/постов): 1177/9467
Игр: 2
Фирм в справ-ке: 132
Комментарии: 3847
Гостевая: 130
 
Copyright © 2006 - 2018 KrasnoeSelo.su Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru