Красное Село (Санкт-Петербург) - сайт города Красное Село (Санкт-Петербург) - сайт города
 

Проспект (улица) Адмирала Можайского - Форум Красного Села

Правила форума · На главную · Поиск · Страница входа · Регистрация Новые сообщения · Участники

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум Красного Села » Город Красное Село » Строительство, благоустройство » Проспект (улица) Адмирала Можайского (О названии новых улиц)
Проспект (улица) Адмирала Можайского
Дудергофер Дата: Суббота, 27 Февраля 2010, 19:51:31 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: VIP

загрузка наград ...
За 10 постов За 50 постов За 100 постов За 150 постов
Сообщений: 251
Репутация: 1
Статус: Offline
21 марта исполняется 185 лет со дня рождения выдающегося русского исследователя и изобретателя адмирала Александра Федоровича Можайского.
Уже в первые годы своей морской службы Можайский показал себя как технически образованный офицер. Во время службы на фрегате "Диана" в звании лейтенанта Можайский попал в кораблекрушение у острова Хонсю, после чего личный состав "Дианы" по чертежам и под руководством Можайского, совместными усилиями русских и японцев построил шхуну "Хеда", на которой часть команды вернулась на ро-дину. До сих пор в Японии помнят русского офицера, благодаря которому японцы получили представление о создании больших европейских судов.
В 1876 г. Можайский начал работать над проектом давно задуманного им лета-тельного аппарата тяжелее воздуха. Во время службы в Морском корпусе Можайский продолжал совершенствовать свой проект, он произвел большое количество различных расчетов, исследований и экспериментов, в результате которых в сентябре этого года была построена первая летающая модель самолета.
Неоценимую поддержку Можайскому в популяризации авиации оказал Д.И. Менделеев. "Интерес к воздухоплаванию и аэронавтике возрастает в России с каждым годом и среди разных слоев населения. В разных городах появляются все новые и новые изобрета-тели. Надо, чтобы о таких людях знали все патриоты. Тогда с каждым годом будет увеличиваться число подражателей, появятся новые проекты, развитие летания пойдет с большим успехом..." Пророческие слова Менделеева предопределили создание в октябре 1880 года Русского общества воздухоплавания.
Весной 1878 г. А.Ф. Можайский решил перейти к постройке самолета в натуральную величину и уже летом 1882 г. самолет был готов к испытаниям. Для разбега самолета Можайский построил специальную взлетную дорожку в виде наклонного деревянного на-стила. Он считал, что эта наклонная дорожка позволит увеличить скорость во время раз-бега самолета.
20 июля 1882 г. в условиях большой секретности на военном поле в Красном Селе собрались представители военного ведомства и Русского технического общества для про-ведения испытаний самолета Можайского. Самому Можайскому лететь не разрешили, так как ему в это время было уже 57 лет. Испытание самолета в воздухе было доверено помощнику Можайского - механику И.Н. Голубеву.
Самолет, пилотируемый Голубевым, набрав в конце разбега необходимую скорость, поднялся в воздух и, пролетев некоторое расстояние по прямой, сел.
Можайский был доволен результатами испытания, так как впервые была практически доказана возможность полета человека на аппарате тяжелее воздуха. Казалось, теперь обеспечены всеобщее признание и поддержка со стороны правительства. Однако на деле получилось совсем иное. Изобретение А.Ф. Можайского было объявлено военной тайной, и строжайше запрещалось писать что-либо о самолете. Никакой помощи изобретателю по прежнему не оказывалось. Царские чиновники и иностранцы на русской службе сделали все для того, чтобы не только успехи русского изобретателя, но и его имя были забыты.
Верный себе и своей родине, энтузиаст науки и неутомимый труженик, А.Ф. Можайский на свои ничтожные средства продолжал работать над совершенствованием своего аппарата до последних дней своей жизни.
После смерти изобретателя его самолет долгие годы стоял под открытым небом в Красном Селе и, после того как военное ведомство отказалось его купить, был впоследствии разобран и перевезен в имение Можайских близ Вологды.
Гений Можайского на десятилетия опережал его эпоху. Не получая ни помощи ни средств от государства, он не сдавался и продолжал свои исследования в области воздухоплавания, а в конце жизни написал о себе: "Я желал быть полезным своему Отечеству..."
На одном из сайтов посвященных Александру Федоровичу есть такая фраза:
«Наш народ свято хранит память об А.Ф. Можайском - родоначальнике авиации. Его имя записано на страницах истории рядом с именами талантливейших людей нашей страны, завоевавших приоритет отечественной мысли в самых различных областях науки и техники».
Но если посмотреть правде в глаза, то видно, что мы не очень свято храним память о великом ученом, и на сегодняшний день именем изобретателя названа только Военно-космическая академия в Санкт-Петербурге и уравнение существования летательного аппарата (формула Можайского). В Санкт-Петербурге нет даже улицы носящей имя Можайского. Можайская улица в районе Семенцов носит имя уездного города Московской губернии. Есть, правда, не большая улочка в Горелово… Не во всех календарях есть упоминание о дне рождения адмирала Можайского. А в Новой России чиновники решили пойти по пути своих царских коллег и в 1998 году по распоряжению Правительства Российской Федерации от 06 марта № 334-р исключили из числа памятников истории и культуры федерального значения бюст А.Ф.Можайского, установленный в нашем городе.
В связи с этим возникает вопрос, где как не в Красном Селе – на родине первого самолета должна быть улица, а возможно и проспект, носящие имя Великого изобретателя Адмирала Александра Федоровича Можайского.

Использованы материалы с сайтов:
http://flot.com/history/b-mozhaisky.htm
http://funeral-spb.narod.ru/necropo....yi.html

Член Общественного Совета города Красное Село
Сергей Бондарев.

 
Obormot Дата: Воскресенье, 28 Февраля 2010, 00:50:14 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Лично я не против. Можно пр. Ленина переименовать. Почему нет?
Я только с одним не согласен. Бывший посёлок ,,Дудергоф,, Теперь носит имя Можайского. Всё же это целый населённый пункт. А вот кто помнит изобретателя парашютов? А ведь он зделал несовершенное изобретение Можайского более безопасным. И от власть имущих ему досталось по более, чем Можайскому. Всёже Можайский был адмиралом. Само звание уже предпологает какой-то уровень личного хомфорта и денежного содержания. Не уверен, что он очень обижен при жизни и потомками. А кто помнит человека, чьё изобретение спасло массу жизней героев-пилотов? Оно же дало возможность для создания отдельного элитного подразделения войск во всех армиях мира.
Может об этом задуматься?
 
NatalyKirasnova Дата: Воскресенье, 28 Февраля 2010, 09:48:44 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Но ведь деятельность Можайского была связана с Красным Селом
 
AxiosTiger Дата: Воскресенье, 28 Февраля 2010, 20:03:34 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Admins

загрузка наград ...
За 10 постов За 50 постов За 100 постов За 150 постов За 300 постов За 500 Постов За 750 Постов
Сообщений: 765
Репутация: 3
Статус: Offline
ICQ: 591407143
Skype: AxiosTiger
Дудергофер, самолет Можайского не "сел", а "рухнул"
не стоит искажать факты

Quote (Дудергофер)
Можайский был доволен результатами испытания, так как впервые была практически доказана возможность полета человека на аппарате тяжелее воздуха. Казалось, теперь обеспечены всеобщее признание и поддержка со стороны правительства. Однако на деле получилось совсем иное. Изобретение А.Ф. Можайского было объявлено военной тайной, и строжайше запрещалось писать что-либо о самолете. Никакой помощи изобретателю по прежнему не оказывалось. Царские чиновники и иностранцы на русской службе сделали все для того, чтобы не только успехи русского изобретателя, но и его имя были забыты.
- совецкий источник?

С паровой машиной не мог взлететь самолет
При всех неудачах, идея и основные расчеты действительно принадлежат Можайскому (ктоб-б там че не говорил)

я за проспект Можайского!! (тока пока есть дементы-коммунисты - идея не возможна)


Memento vivere
 
Дудергофер Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 16:20:00 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: VIP

загрузка наград ...
За 10 постов За 50 постов За 100 постов За 150 постов
Сообщений: 251
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (AxiosTiger)
- совецкий источник?

С паровой машиной не мог взлететь самолет
При всех неудачах, идея и основные расчеты действительно принадлежат Можайскому (ктоб-б там че не говорил)

Почему же "Совецкий"? Я ссылки дал сходите по ним. А насчет парового двигателя, Вы не правы. Они способны на многое.

Но разговор не об этом. А о том, что Память о А.Ф. Можайском стерта... Поселок, о котором Вы говорите имеет очень большую историю еще задолго до Александра Федоровича. Кстати, в этом году Дудергофу 510 лет. И этот поселок имеет право носить свое историческое имя. А если посмотреть в документы такого географического объекта вообще не существует. Есть только жд ст. Можайская. У жителей поселка в паспорте стоит штамп " Санкт-Петербург, Красносельский р-н. ул. ХХХ дом.YY"

А все таки было бы здорово: " следующая остановка проспект Адмирала Можайского". Согласитесь!?
Вы представляете если бы Красное Село находилось, например в штате Огайо, там бы за сто километров до города висели бы рекламные плакаты с фото адмирала и указатели "До родины авиации 60 миль", а мы, вернее наши правители, не хотят об этом даже думать.

Предлагаю развернуть агрессивную рекламную кампанию по поводу 185-летия А.Ф. Можайского.
Давайте предложим эту тему главе города, он ведь человек вменяемый!

 
Дудергофер Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 16:23:59 | Сообщение # 6
Гуру
Группа: VIP

загрузка наград ...
За 10 постов За 50 постов За 100 постов За 150 постов
Сообщений: 251
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Obormot)
Лично я не против. Можно пр. Ленина переименовать. Почему нет?
Я только с одним не согласен. Бывший посёлок ,,Дудергоф,, Теперь носит имя Можайского. Всё же это целый населённый пункт. А вот кто помнит изобретателя парашютов? А ведь он зделал несовершенное изобретение Можайского более безопасным. И от власть имущих ему досталось по более, чем Можайскому. Всёже Можайский был адмиралом. Само звание уже предпологает какой-то уровень личного хомфорта и денежного содержания. Не уверен, что он очень обижен при жизни и потомками. А кто помнит человека, чьё изобретение спасло массу жизней героев-пилотов? Оно же дало возможность для создания отдельного элитного подразделения войск во всех армиях мира.
Может об этом задуматься?

Давайте приложим все силы! Ведь мало кто сможет ответить на вопрос -,где Вы живете?- так гордо как красносёлы :" на родине авиации, в Красном Селе, на проспекте Адмирала Можайского"

Сообщение отредактировал Дудергофер - Понедельник, 01 Марта 2010, 16:27:36
 
Sergey Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 02:45:39 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: VIP

загрузка наград ...
За 10 постов За 50 постов За 100 постов За 150 постов
Сообщений: 219
Репутация: 1
Статус: Offline
а лучше бы не маяться ерундой и потратить бюджетные деньги на что-то более полезное, хоть на том же проспекте старые светофоры поменять… мне если честно глубоко плевать на название улицы, по которой я еду, меня больше ее покрытие заботит. Жили черти сколько с проспектом Ленина, и еще столько же проживем, так нет, надо менять … конечно, больше то проблем в регионе нет …
 
krasnosel2009 Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 09:33:27 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Давайте предложим эту тему главе город[i]Давайте предложим эту тему главе города, он ведь человек вменяемый!а, он ведь человек вменяемый![/i]

Правда??

а лучше бы не маяться ерундой и потратить бюджетные деньги на что-то более полезное

Бюджет - это наши налоги. Их можно просто потратить, а можно реинвестировать. Это как с зарплатой - можно пойти и купить дорого мяса, дорогого сыра и остаться с пустым кошельком. А можно купить разумные продукты и купить что-то для дома, что сделает жизнь более качественной.
Так вот, создание благоприятного имиджа Красного Села - это инвестирование в город. И не только за счет потенциальных туристов. Даже идеология в этом случае работает.

 
NatalyKirasnova Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 10:34:59 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Я что-то не поняла насчет "маяться ерундой" и траты бюджетных денег... Речь ведь идет не о переименовании пр.Ленина (хотя лично я была бы рада), а о названии НОВОЙ улицы.

Ее пытаются назвать Нагорной, хотя от "старой" Нагорной ее отделяет парк. Неизбежно будет путаница.

Скоро будет заседание Общественного совета, предложите главе города Адмирала Можайского.
Но, мне кажется, он будет за улицу Ботина выступать.

 
Дудергофер Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 10:37:49 | Сообщение # 10
Гуру
Группа: VIP

загрузка наград ...
За 10 постов За 50 постов За 100 постов За 150 постов
Сообщений: 251
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Sergey)
а лучше бы не маяться ерундой и потратить бюджетные деньги на что-то более полезное, хоть на том же проспекте старые светофоры поменять… мне если честно глубоко плевать на название улицы, по которой я еду, меня больше ее покрытие заботит.

Я ведь не призываю переименовывать, я предлагаю назвать новые улицы.

Но согласитесь krasnosel2009 сказал правильные вещи

Quote (krasnosel2009)
Так вот, создание благоприятного имиджа Красного Села - это инвестирование в город. И не только за счет потенциальных туристов. Даже идеология в этом случае работает.
 
Sergey Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 13:03:43 | Сообщение # 11
Гуру
Группа: VIP

загрузка наград ...
За 10 постов За 50 постов За 100 постов За 150 постов
Сообщений: 219
Репутация: 1
Статус: Offline
Не соглашусь, чушь он сказал. Какие нафиг туристы в КР.. да и если уж на то пошло, вдруг они здесь будут - нашему народу приятнее старое название, понятнее, а иностранным туристам даже интереснее (им точно будет не интересен проспект имени хз кого .. а вот Ленин, это да, этого кадра они знают). А вот "создание благоприятного имиджа Красного Села" – это как раз хорошие светофоры, чем хорошие названия ... вот как-то так wink
 
krasnosel2009 Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 15:56:02 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Ну хорошо, в Красном Селе не осталось ни одного музея.
10 лет назад были:
1. Музей истории бумаги при КЭБФ
2. Краеведческий музей при МО-19
3. Музей истории мостостроения при МО-19.
Музеи, ау? Где вы?

В Красном Селе не осталось мест, туда можно привести туристов. Шведский редут? Загажен. А там можно было поставить муляж шведской пушки и разместить маленькую экспозицию о истории шведов в этих краях.

Памятник самолету Можайского? Да, он не смог бы свободно летать, но это была одна из первых попыток. До него строили только планеры с крыльями. Был бы крытый павильон с самолетом натуральную величину, здесь бы ПРОХОДИЛИ МОЖАЙСКИЕ чтения, которые сейчас проходят в Академии им Можайского

Музей истории бумаги. Именно на КЭБФ делали бумагу с водяным знаком - с Лениным, с гербами. На электрохимической бумаге, произведенной на КЭБФ получена превая фотография обратной стороны Луны? Чем не повод для музея?

Парк садовника Грея? Я регулярно смотрю по NGC HD передачу "Лучшие сады Европы" Дух захватывает! Во первых FullHD, во вторых, какая там красота... После этого в наш городской сад без слез не зайти. Убогость серость и флаг единой россии реет над всей этой разрухой. А если воссоздать первоначальный проект?

 
Дудергофер Дата: Среда, 03 Марта 2010, 09:54:20 | Сообщение # 13
Гуру
Группа: VIP

загрузка наград ...
За 10 постов За 50 постов За 100 постов За 150 постов
Сообщений: 251
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (AxiosTiger)
С паровой машиной не мог взлететь самолет

Вот, кстати, по поводу паровых двигателей : http://www.popmech.ru/article/6394-sozhrat-nelzya-pomilovat/
Чем же питается EATR? Его желудок представляет собой двигатель Cyclone, объединивший современные материалы с паровыми технологиями XIX века. Двигатель внешнего сгорания использует цикл Рэнкина. Перед сжиганием твердое топливо (трава, ветки, опилки, практически любой подножный корм растительного происхождения) измельчается в пыль, а жидкое (если вдруг под рукой окажутся бензин или солярка) просто впрыскивается в камеру сгорания в смеси с воздухом. Электрическая искра поджигает горючую смесь. В отличие от двигателей внутреннего сгорания, Cyclone позволяет топливу гореть долго. Температура и условия горения, такие как зольность, принципиального значения не имеют. Электрические термопары контролируют только продолжительность горения, поддерживая в камере постоянную температуру.

Внутри камеры сгорания расположены водяные трубки. Здесь вода переходит в состояние перегретого пара с температурой около 600°С. Через систему клапанов пар под давлением более 200 атм попадает в шесть паровых цилиндров. От степени открытия клапанов зависит, сколько пара войдет в цилиндры и какой крутящий момент двигатель выдаст на валу.
Покинув цилиндры, пар отправляется в конденсатор, охлаждаемый вентилятором, и вновь превращается в воду. Попутно он подогревает воздух, подаваемый в камеру сгорания в составе горючей смеси, чтобы облегчить зажигание. Сконденсировавшаяся вода вновь направляется помпой высокого давления в пароперегреватель.

У двигателя внешнего сгорания есть масса достоинств. Во-первых, его мощность (для Cyclone она составляет 100 л.с.) не зависит от качества топлива, так как в камере сгорания поддерживается постоянная температура. Во-вторых, он может работать практически на чем угодно, будь то твердое или жидкое топливо или даже газ. В-третьих, паровые цилиндры дают максимальный крутящий момент на любых оборотах двигателя, начиная с нуля. Поэтому транспортному средству не требуется сложная трансмиссия с коробкой передач, вал можно напрямую подсоединять к колесам или, как в случае с EATR, к генератору электрического тока. Двигатель работает по замкнутому циклу – вода в нем циркулирует в замкнутом объеме и не нуждается в замене или доливе. Наконец, Cyclone конструктивно проще и надежнее обычного ДВС.

 
AxiosTiger Дата: Среда, 03 Марта 2010, 12:05:01 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Admins

загрузка наград ...
За 10 постов За 50 постов За 100 постов За 150 постов За 300 постов За 500 Постов За 750 Постов
Сообщений: 765
Репутация: 3
Статус: Offline
ICQ: 591407143
Skype: AxiosTiger
Дудергофер, и к чему этот ликбез? какова была масса и мощность паровых двигателей при Можайском?

Memento vivere
 
krasnosel2009 Дата: Среда, 03 Марта 2010, 23:40:35 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





В том то и дело, что важны удельные параметры. Самолет взлететь мог, но набрать высоту и совершить полет как у братьев по кругу - вряд ли. Но это не умаляет заслуг Можайского. Поскольку это была одна из попыток.
В эту историю сильно вмешалась идеология сталинских времен. Т.е. была сделана модель и доказано, что летает. Сейчас, кк сказал Е.М. Гришин, в Москве строят модель для обдува и элекродвигателями, обеспечивающими похожие удельные параметры. Вот все и узнаем.

Радио тоже изобрел Маркони. И запатентовал. Но Попов был первым, кто использовал ЭМИ для передачи информации. И за этоего надо уважать...

Сообщение отредактировал krasnosel2009 - Среда, 03 Марта 2010, 23:48:40
 
Форум Красного Села » Город Красное Село » Строительство, благоустройство » Проспект (улица) Адмирала Можайского (О названии новых улиц)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
 
Copyright © 2006 - 2018 KrasnoeSelo.su Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru