Аварии с трагическими последствиями сегодня исполняется ровно год. В Петербурге вспоминают погибших под колесами микроавтобуса на Таллинском шоссе. В этот день, год назад маршрутка врезалась в остановку, где находились люди. Страшная авария унесла жизни 6 человек, среди которых был девятимесячный ребенок. Он умер на руках у матери. Водителя маршрутного такси №81, Дмитрия Смирнова осудили на 5 лет. Такое наказание близкие погибших и пострадавшие в том ДТП считают слишком мягким. Боль утраты спустя год не утихла. К этому добавилось чувство несправедливости: до сих пор люди не могут добиться положенных компенсаций от компании-перевозчика. Евгений Эрлер, пострадавший: «То, что мне предложили, я счел насмешкой, подал два иска. По миллиону. Считаю, что за разрушение моей семьи. Это, по крайней мере, достойно. Пока ничего не двигается с места». Екатерина Финько оказалась на той остановке вместе с дедушкой, бабушкой и отцом. Пострадала вся семья, погибла бабушка. Саму девушку, несмотря на многочисленные ушибы и сотрясение мозга, признали лишь свидетелем. Остальные члены семьи также не получили компенсаций. Люди вынуждены проезжать мимо роковой остановки, все также пользоваться маршрутными такси, в которых ничего не изменилось. Сами перевозчики не отрицают, процедура приема на работу водителей общественного транспорта осталась прежней. Чаще всего около 20 минут у кандидата проверяют навыки вождения, примерно неделю он изучает маршрут. По словам перевозчиков, в Петербурге давно необходим специальный автодром для обучения водителей общественного транспорта. Василий Киселев, представитель Ассоциации перевозок населения Петербурга: «Я уже не говорю о том, что надо закупать автобусы, необходимые для стажировки водителей. Количество стажировочных часов должно возрастать в разы. Но водитель, который идет на дополнительную стажировку, будет терять в заработке». По-прежнему, среди водителей маршруток больше выходцев из бывших союзных республик. Проверить подлинность водительских удостоверений и записей в трудовых книжках практически невозможно. Мы решили посмотреть, как работают петербургские маршрутки, а точнее их водители - спустя год после трагедии на Таллинском. То, что вы сейчас увидите, справедливо можно отнести к работе более 80% шоферов таксомоторных парков. Эти кадры наш корреспондент снял на камеру мобильного телефона. Девять утра. Час пик. Автобус переполнен. По уже сложившейся традиции, прямо во время движения водитель принимает плату за проезд. Одной рукой, что называется рулит, а другой - выдает сдачу. Это еще не все. Разговоры по телефону на рабочем месте стали уже нормой. Так что на это внимания никто не обращает. Куда хуже, что водители не знают города. Опасности подстерегают пассажиров на каждом шагу. Отъезжая от остановки водитель не спешит закрывать двери автобуса. Многие вынуждены буквально запрыгивать в маршрутку с риском для своей жизни. Источник: tv100.ru
|