Красное Село (Санкт-Петербург) - сайт города Красное Село (Санкт-Петербург) - сайт города
 
Меню сайта
Радио
Ссылки
По вопросам размещения рекламы свяжитесь с администрацией:
отправить письмо

Наша Кнопка
Красное Село - сайт города
Код кнопки для сайта:

Код кнопки для форума:

Копилка
Поддержите проект!

WebMoney
R615119138837
Z385561509097
E152247362071
U231881284928

Яндекс Деньги
41001115701328

PayPal
Наш Опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 758
Статьи о Красном Селе
Главная » Статьи о Красном Селе » Разное » Балтийская железная дорога и её значение в годы Великой Отечественной войны [ Добавить статью ]

03 Января 2019

Балтийская железная дорога и её значение в годы Великой Отечественной войны

Достойный вклад в Победу внесли защитники города Ленинграда.

Битва за Ленинград продолжалась 1125 дней, в ней участвовали 6 фронтов, Балтийский флот, Ладожская и Онежская флотилии, представители всех родов войск.

В первые месяцы обороны Ленинграда первая, вторая и третья дивизии Народного ополчения, сформированные в июле 1941 г и направленные на Лужский оборонительный рубеж, колоссальным напряжением сил в течение месяца сдерживали рвущегося к городу врага, давая возможность создать новые укрепленные рубежи.

Однако, после ожесточеннейших боев третья гвардейская дивизия народного ополчения, сформированная в августе 1941г. и направленная на защиту ближних подступов к Ленинграду, заняла оборону первоначально вдоль железнодорожного полотна Балтийской железной дороги. Седьмая дивизия народного ополчения, сформированная в сентябре 1941г., заняла оборону на внешнем обводе укрепленного рубежа Ленинграда, так же защищая территорию, по которой проходило железнодорожное полотно. В сентябре, 18 числа, у железнодорожной станции "Лигово", вдоль реки Дудергофки фашистов остановили, и дальше враг не занял ни пяди нашей земли.

В эти суровые дни реальную помощь и поддержку оказывали народному ополчению все рода войск. Своим огнем действия наших войск поддерживали корабли Балтийского флота, но особенно надо отметить действия мощной железнодорожной артиллерии, входящей в состав береговой артиллерии Балтийского флота, предназначенной для борьбы с линейными кораблями и крейсерами противника.

Дальность стрельбы этих батарей по тем временам была очень велика и достигала 38-45 км. Причем снаряды обладали не только значительным весом (180-740 кг), но и имели большую разрушительную силу. Таким образом, удерживая железнодорожное полотно Балтийской железной дороги, народные ополченцы помогали поддерживать огнем и наши корабли на Балтике.

В сентябре 1941г. под Красным Селом батарея №22 вела ожесточенный огонь по наступающим танкам и живой силе противника. Чтобы подавить губительный огонь нашей батареи, противник бросил на нее бомбардировщиков. Был разрушен путь, подбит паровоз, горел вагон-камбуз, но батарея, выполнив боевую задачу, перешла на новую огневую позицию.

Из истории бронепоезда "За Родину": "По приказу командования, 23 сентября броненосец переходит на позицию под Петергоф, где измотанные отступлением и непрерывными боями части Красной Армии с трудом удерживают фашистов. Начинается тяжелая борьба бронепоезда с озверелым и обнаглевшим врагом. Рейс за рейсом совершаются выходы на открытую позицию для стрельбы прямой наводкой по исходным рубежам немецких частей. Таких выходов бронепоезд совершает 12".

Нелегкая служба бронепоезда "Балтиец", который выходил на огневые позиции в Калище, Ижору и Мартышкино, где ныне в память о бессмертном подвиге личного состава наших бронепоездов укреплена мемориальная доска: "Из района Мартышкино в годы Великой Отечественной войны бронепоезда КБФ "Балтиец" и "За Родину" наносили сокрушительные удары по немецко-фашистским захватчикам".

За массовый подвиг личного состава в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками бригада железнодорожной артиллерии КБФ в 1944 году, после разгрома противника под Ленинградом, была преобразована в гвардейскую, награждена Орденом Красного Знамени и ей было присвоено почетное наименование "Красносельская".

Благодаря совместным усилиям всех родов войск, так как дивизии народного ополчения вошли в состав и под командование действующей армии, позволило не только выстоять в тяжелые блокадные дни, но и окончательно снять блокадное кольцо, а вскоре победить захватчиков.



Литература
1. A.M. Рожков "На Юго-западе Санкт-Петербурга", СПб, 1993г.
2. "Ленинград. Историко-географический атлас ", Москва, 1977г.
3. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа,
- Москва, 1981 г.
4. Энциклопедия Великой Отечественной войны 1941-45гг.,
- Москва, 1985г


Автор:

Источник: http://www.krlib.ru/

Похожие статьи:



Категория: Разное | Просмотры: 25 | Рейтинг: 0.0/0 | Теги: Балтийская железная дорога, ВОВ | Добавлено: 03 Января 2019 | Добавил: AxiosTiger
Всего комментариев: 0
avatar
Профиль
Суббота
19 Января 2019
04:20:46


Страница входа

Регистрация
Информеры


Статистика

Пользователей:
Всего: 282
Новых за месяц: 12
Новых за неделю: 6
Новых вчера: 1
Новых сегодня: 0

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Пользователи онлайн:

Сегодня сайт посетили:

Статистика материалов:
Новостей: 2175
"Новый Красносел": 10212
Фотографий: 1353
Статей сайта: 114
Объявлений: 29
Форум(тем/постов): 1180/9477
Игр: 2
Фирм в справ-ке: 132
Комментарии: 3847
Гостевая: 131
 
Copyright © 2006 - 2018 KrasnoeSelo.su Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru